Начало курсов


Лаборатория Целостного Образования

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ «Практика инновационного образования»
Вчера состоялась первая рабочая встреча и презентация проекта.
Есть ещё не спящие? Повторная презентация - там же, на Верхней Красносельской, 2 (мансарда, 6 этаж), в 11-00.

Повторю анонс:

По поводу курсов педагогической инноватики.

Отношусь к заявленному проекту как к возрождению авторской школы, "Эврика-2", что ли. Создаём клуб, из которого вырастает наш авторский, уникальный образовательный проект.
Говорят, дважды в одну реку не войти, это верно. Но сейчас сложились предпосылки для совершения этого шага развития:

1) Как и в 1986 г вокруг - болото, ощущение перекрытого кислорода. Сделать ничего содержательного невозможно (конечно, "островки" есть, но подпольные площадки существовали и в СССР). После расцвета авторских школ (1987 - 1994 гг) примерно в 1997-1999 гг всё содержательное экспериментирование в образовании было выключено. Как сказал Г.Малинецкий, в споре либералов и консерваторов победили имитаторы. Сейчас сложилась ситуация один в один как за 5 лет до распада СССР. Это идеальная точка для появления образования.

2) Качество образования в стране упало настолько, что это стали замечать уже все, а не только эксперты. Бравые отчёты Минобраза только подчёркивают трагичность положения дел Образования в России сегодня по сути нет, за исключением островков разумности.

3) . Подпольно наработаны уникальные технологии, далеко опережающие мировой уровень. Отношу сюда, прежде всего, "технологии" целостного образования, в кавычках - потому что это не совсем технологии, скорее - вероятностные антитехнологи.  Мы научились развивать в детях способность к самостоятельному осмысленному образованию, осознанному отношению к собственной жизни. Дети при этом обучаются на порядки эффективнее, с понятием и интересом. Мы решаем задачу, над которой бьются во многих странах
Недавно прошла очередная статья о тупике в японской реформе образования, о поисках решения в Сингапуре и т.п. - все ищут это решение - гармонично соединить гуманитарные "либеральные" ценности и необходимость качественного освоения обязательной программы, Свободу и необходимость. Убеждён, что наша лаборатория нашла это решение.

Кроме того, как и в 30 лет назад, появляются заказчики, готовые сказать - вперёд, делайте! Для того, чтобы "сделать", необходимы только обученные люди, эффективные команды, способные к образовательной инноватике.

Над созданием таких команд мы и начинаем работать. Первая встреча - 16 декабря, в 19-00 (Москва, ул.Верхняя Красносельская-2). Вопросы, предложения - пишите на anstor@yandex.ru

Для всех, кому удобно иное время для встреч - постараемся сделать индивидуальный график, подумаем и о дистанционном обучении, если необходимо. Так же решаются вопросы по оплате.

Начало реальной работы - сентябрь 2016 г.

Создание эффективной педагогической команды

Наша Лаборатория ЦО начинает формирование эффективной педагогической команды. Задача - создать ядро нового мощного проекта. Приглашаю всех соратников на встречу 16 декабря, 19-00 и 16 декабря в 11-00. Адрес: Москва, Верхняя Красносельская-2.

Курсы образовательной инноватики

Лаборатория Целостного Образования

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ «Практика инновационного образования»

Для кого:


  • для педагогов, желающих наработать эффективные образовательные технологии;

  • для родителей, организующих семейные школы;

  • для организаторов частных образовательных проектов;

  • для всех творческих людей с амбициями и непогасшим интересом к жизни, кто хочет попробовать  реализовать себя в инновационной образовательной практике.

Практическая задача: создание к сентябрю 2016 г ядра педагогической команды, способной к проектированию и реализации инновационного образовательного проекта (эта задача задаёт привлекательный формат курсов: обучение с последующим трудоустройством - но это для лучших студентов).

Где:
Москва, ул. Верхняя Красносельская, дом 2

Цели:


  • обучение основам целостного образования;


  • помощь родителям и педагогам, выстраивающим альтернативное образование для своих детей и учеников;


  • подготовка педагогов и педагогических команд, способных к реализации инновационных образовательных проектов.

    Когда: презентация курса: 16 декабря (19-00 - 20-00)
    Начало обучения: с 19 декабря (11-00 - 12-30).
    График обучения: один из вечеров в будние дни и в субботу с утра (уточняем график по мере комплектования группы, с учётом пожеланий участников).
    Стоимость: 10 000 рублей в месяц.

    На наших глазах происходят глобальные изменения в обществе. Системный кризис, характерный для любой точки фазового перехода, проявляет себя то как кризис идеологии, то как экономический кризис, то как кризис социальный... Человечество подходит к периоду жесткого самоопределения и переосмысления своей роли на планете Земля.

    Такая ситуация не может не коснуться сферы прямой работы с сознанием — сферы образования. Более того, образование в наши дни впервые в истории переходит в принципиально новый статус и начинает превращаться из «социалки» (надо же присмотреть за детьми, пока родители на работе) в генеральный ресурс развития общества и каждого человека.

    Этот мега-инструмент только выстраивается, происходит его непрерывное переосмысление и перепроектирование. Мы ставим перед собой задачу сборки такой модели образования, которая была бы «заточена» на основные, ощущаемые нами, вызовы современной эпохи. Опережающее образование, ориентированное на потребности общества 2030 — 2050 гг, может послужить дополнительным ресурсом развития и новым конкурентным преимуществом для тех, кто привык просчитывать ситуацию на пару ходов вперёд.

    Наш педагогический курс носит практический характер. По его результатам будут складываться образовательные площадки нового типа, появляться новые школы, в которые придут работать сыгранные педагогические команды.


Встречи на "Кафе-дре". Встреча четвёртая. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИКА

Лаборатория целостного образования приглашает.
Встречи на "Кафе-дре". Встреча четвёртая.

2 октября, 18-30
Тема: "Проблемы мотивации в обучении в контексте создания новой школы".


Приглашаются учителя семейных школ , родители, все ищущие, творческие люди, берущие на себя ответственность за образование своих детей.

Последние 10-12 лет самый задаваемый вопрос на наших семинарах такой: "КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА УЧЁБОЙ?" Где взять эту злосчастную мотивацию? Куда она вдруг пропала? Попробуем разобраться.

Исходные тезисы:
1. В рамках действующей образовательной модели проблема не имеет корректного решения.
2. В поздний советский период была известна статистика: только 7% 1-классников не проявляют явного желания учиться, только 7% 10-классников проявляют явное желание учиться. Это и есть основной результат работы массовой школы. Проблема застаревшая, но её истоки не все понимают.
3. В новой образовательной модели указанная проблема решается почти "автоматически". Основные "технологические" моменты:
- понимание причин отчуждения ребёнка от школы;
- ученик - главное действующее лицо новой модели;
- начинаем с переосмысления целей и содержания образования в рамках новой образовательной действительности.

Программа вечера: мой доклад (коротенько, минут на 20-40), обсуждение, свободное общение, чай с фантастическими вкусностями, определение дальнейших планов и назначение новых семинаров.

Вход бесплатный, количество мест ограничено, поэтому просьба сообщить о намерении принять участие на почту anstor@yandex.ru или по телефону 8-915-433-89-14.

Участники первых встреч могут приходить без регистрации, ваши места всегда за вами!

Место встречи прежнее: http://kafe-dra.ru/kofe-chaj

МАНИФЕСТ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2015

Накануне старта в новый учебный год мысли следующие. Можете считать это нашим Манифестом опережающего образования, поэтому перепост приветствуется:

1. Несмотря на очевидный управленческий кризис в острой фазе (а может даже - благодаря ему), образование стремительно изменяется. Многие из моих друзей прикладывают к этому процессу руку и душу. Процесс неотвратим. В мире не существует армии, которая бы смогла остановить развитие идеи, необходимость которой назрела!

2. Что значит меняется образование? В первую очередь меняются наши представления о нём. Мы всё реже понимаем школу как кирпичное здание, всё чаще - как содержательный процесс, обеспечивающий наше будущее. А процесс может проходить и вне "кирпичных стен", и сквозь них, используя их - по необходимости.

3. Традиционные организационные рамки школы (государство как заказчик и исполнитель - и, с другой стороны, потребители в лице родителей и учеников) сломались, идёт процесс порождения новой структуры и новых классов заказчиков на образование, а так же разработчиков и "исполнителей". Появляются такие крупные группы:

а) Родители, взявшие на себя ответственность за обучение собственных детей. Несмотря на яростное сопротивление образовательной власти, отмены финансирования семейного обучения (сегодня детей обучают родители, а деньги за это получают чиновники), семейное обучение набирает силу.

б) Бизнес. В кризис как никогда четко видно, что образование - ведущий источник развития бизнеса. Пока все делят жирный пирог - не до образования, "нас и здесь прекрасно кормят". Но сегодня можно предвидеть массовое появление корпоративных образовательных комплексов различного вида, от детского сада и школы - до вуза и системы курсов. Более выгодного вложения средств, чем в "человеческий капитал", конечно же не существует. Скоро бизнес начнёт осваивать эту сложную технику развития. Но для начала предприниматели должны отказаться от отжившего образа старой школы, в которую могут инвестировать только уж совсем сумасшедшие. Инвестирование в проект старой телеги - слишком большие риски. Мы можем предложить бизнесу новую модель развития.

в) Частные образовательные компании. Как грибы после дождя появляются предложения от частных разработчиков. Новые курсы, частные школы, платформы дистанционного образования появляются чуть ли не каждый день, рынок стремительно наполняется новыми предложениями.

г) Ученики. Самый перспективный кластер. Задача ближайших лет - научиться воспитывать учеников как заказчиков, соразработчиков и исполнителей собственного образования. Школы, научившиеся это делать, быстро станут самыми крутыми школами страны. Кто для начала осмелится передать ученикам, например, функцию составления учебного плана? Им же учиться, они должны понимать как устроено образование. Пока ученики остаются лишь в роли потребителя, у нас нет шансов воспитать "креативный класс".

д) ВУЗы, научные сообщества, Академия Наук - если есть кто живой!! Вы можете быстро стать заказчиками нового образования. Несмотря на все усилия Минобраза у вас всё ещё огромный интеллектуальный потенциал. Преподаватели старой школы, вы ещё помните каким должен быть уровень подготовки студентов и школьников.

е) Государство. Хочется верить, что государство тоже может стать заказчиком образования. Пока этого нет. Пока чиновники относятся к школе как к обременяющей "социалке", требующей финансирования. Новое образование может вообще не требовать финансирования, оно требует другого отношения и понимания. Оно требует предъявления собственных ценностей. Посмотрите в глаза 5-летнего ребёнка. Он получает образование, не требуя на это финансовых затрат. Но в 7 лет он попадает в жернова нашего образовательного проекта и практически прекращает развитие.

Сегодня с точки зрения государственной вся созданная дорогостоящая и неповоротливая егэ-машина старого не эффективного псевдо-образования может быть только затратной статьёй, обеспечивающей некую социальную стабильность. Всё верно. Эта телега способна решать только такую задачу - подержать детей 11 лет в камере хранения... Если появится желание вывести Россию в мировые лидеры к 2050 г, то на образование придётся посмотреть как на ведущий ресурс развития. Для этого необходимо пересмотреть цели, ценности, стратегию и содержание образования.

Все устали от реформ? Министр обещает нам год без изменений? Все устали от безумных реформ! Все устали от идиотизма егэ-обучения. А образование - это вечно развивающаяся сфера, здесь развитие и творчество - норма.

Итак, наша сверх-задача состоит в воспитании новых классов заказчиков настоящего образования - творческого, опережающего, целостного, дающего человеку и обществу неограниченный ресурс развития.

Школьникам 2 - 5 классов - развитие и быстрое обучение

Лаборатория целостного образования приглашает школьников с 3 сентября на серию краткосрочных курсов:

1. Курс эффективного школьника. Целенаправленное развитие общих учебных навыков, понимания, мышления, речи, памяти, внимания, умения учиться. Для школьников 2-5 классов.

Оптимально использовать данный курс как стартовый для других подготовок. Особенно в начале года удобно «прокачать» базовые учебные навыки.
Продолжительность курса — 12 полуторачасовых занятий в небольшой группе. Стоимость 1000 рублей за 1 занятие.
Рабочие дни: вторник, четверг, дополнительно — воскресенье.
Место проведения: Москва, ул. Партизанская-40 (в помещении студии живописи «Зелёный маяк»).

Запись, вопросы — на anstor@yandex.ru
Для желающих посмотреть на нас поближе — ознакомительное бесплатное занятие 3 сентября в 15-00 (предварительная запись обязательна).

2. Специальное предложение для ребят, обучающихся на семейном обучении. Быстро, осмысленно, интересно пройти ключевые темы по математике и русскому языку на год вперёд!
Итак,
«Годовая математика — за 2 месяца!»
«Годовой курс русского языка — за 2 месяца!»

12 занятий в месяц. Рабочие дни: вторник, четверг, воскресенье.

Мы приглашаем на этот курс и учащихся государственных школ. Разобрать ключевой материал на год вперёд — это значит обеспечить себе хороший задел на будущее. Обучение станет гораздо интереснее и результативнее.

Запись, вопросы — на anstor@yandex.ru


МЕСТО ВСТРЕЧИ

на УДО Васильевой

Вкусно ели, много пили,

Мы бюджет с тобой пилили...


Уголовный Кодекс слабый

Мялся под рукой...

И как раз для нашей бабы

Нужен нам такой.


Но нахмурилась Наталка,

Ей сидеть лет шесть,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ей тут сидеть?

Кто украл буханку хлеба -

Отсидит сполна,

А за оборонный сервис? -

Нет уж, ни хрена!


Миллиарды уплывали

Чай, не в первый раз!

Мы легко страну сливали

Прямо в унитаз.


Много если, много пили,

И бюджет с тобой пилили...

А теперь мы отдохнём

И опять пилить начнём!

Курсы для школьников. Всё только начинается...

Лаборатория целостного образования готовится включить в Москве с начала сентября следующие краткосрочные курсы и студии:

1. Курс эффективного школьника (целенаправленное развитие общих учебных навыков, понимания, мышления, речи, памяти, внимания);

2. Интенсивы по предметам для различных возрастов: от 2-4 класса, до 5-6 класса: "Годовой курс математики за 2 месяца", "Годовой курс русского языка за 2 месяца" и другие. Опережающее прохождение позволит ребёнку не только сэкономить время, но и более целостно "схватить" узловые темы.

3. Углубленная математика и развитие интеллекта. Спецкурс по целостному развитию на материале математики олимпиадного уровня сложности, для учащихся примерно 3-7 классов.

4. СОМ: "Студия образовательной мультипликации". Освоение школьной программы через созидание и творчество.

5. Литературно-театральная студия: раскрутка творческих навыков, умения активно читать, подготовка "почти литературных сборников" и т.п.

Занятия 2-3 раза в неделю в удобное время, начинаем по мере комплектования групп. Постараемся удержать доступный уровень цен.

У кого есть запросы, вопросы, идеи, желание подключиться в каком-то качестве - пишите, пожалуйста на почту anstor@yandex.ru